История

Справка по истории предприятия

1959

В 1959 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР принято решение о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных машин.
26 декабря 1959 года отделом капитального строительства краевого Совнархоза утверждено проектное задание на строительство в городе Рубцовске завода по выпуску гусеничных машин. 26 декабря 1959 года считается датой основания Рубцовского машиностроительного завода.
Первым главным инженером и исполняющим обязанности директора завода был назначен Соломон Львович Белахов.
Совнархозом АЭАР распоряжением от 31 марта 1961г. на основании Постановления СМ РСФСР от 21 марта 1951г. № 226-45 установлено новое наименование - Завод № 30 - «Рубцовский машиностроительный завод».

1963

В 1963 году объём производства ГТ-Т составил - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного ежемесячного выпуска 110-120 машин в месяц. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени разделил славу пионеров освоения Севера, которые с его помощью проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари).

1967

В 1967 году завод приступил к освоению производства деталей и узлов боевой машины пехоты БМП-1.

1968

В 1968 году организован филиал завода по производству ГТ-Т в г.Семипалатинске, а с 1977 года производство ГТ-Т, которых было выпущено более 10 тысяч, передано филиалу.

1973

В 1973 году на базе Курганского машиностроительного завода работниками РМЗ были изготовлены первые командирские боевые разведывательные машины БРМ-1К.

1979

В 1979 году освоено серийное производство ПРП-3, в 1980 году - производство командно-штабной машины БМП-1КШ.
В период с 1965 по 1986 специальным конструкторским бюро предприятия проведен комплекс опытно-конструкторских работ по созданию семейства двухзвенных гусеничных машин особо высокой проходимости «Витязь», серийное производство которых было организовано в бывшем филиале ОАО «РМЗ» – Ишимбайском заводе транспортного машиностроения.

1984-1999

С 1984 по 1999 год проводится модернизация подвижных разведывательных пунктов.

1968

В 1993 году закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. За ее создание коллективу работников присуждена премия Правительства Российской Федерации.

1991-2001

В период 1991-2001 гг. предприятием освоен выпуск гусеничных машин повышенной проходимости народнохозяйственного назначения на базе узлов и агрегатов БМП-1: гусеничная путеремонтная летучка ГПЛ-520, специальная краново-бурильная машина СКБМ-523, машина транспортер – тягач МГТ-529, гусеничная буровая машина ПГБМ-528, модернизированный гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ, унирверсальное гусеничное шасси 521.
В 1997 году ОАО «РМЗ» освоено серийное производство асфальтоукладчика РF-191 по лицензии английской фирмы «BLAW-KNOX».

2003

В 2003 г. закончена разработка и начаты предварительные испытания опытного образца двухзвенного транспортера «двойного» назначения ДТ-4П.

2006

В 2006 году проведена модернизация БМП-1, освоено производство деталей и узлов, необходимых для модернизации, начаты работы по модернизации БМП-1 у «Инозаказчика».

2007

В 2007 году начато изготовление специальных машин на базе Многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521М1.

2008

В 2008 году проведена разработка тех. документации и изготовлен опытный образец бронекорпуса «КАМАЗ-432692», окончена ОКР «Пересортировка», также освоен выпуск модернизированной установки разминирования УР-07М.

2009

В 2009 году начато изготовление лесопожарного агрегата ЛПА-521, также разработан и принят на вооружение модернизированный подвижный разведывательный пункт ПРП-4А.

2010

В 2010 году ведутся разработка и освоение производства новой продукции сельскохозяйственного назначения (почвообрабатывающей и посевной техники).

2011

27 августа 2007 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 1102 о создании корпорации военно-промышленных предприятий ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», куда в числе прочих вошло ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».

В августе 2011 года территория и производственные мощности ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» были переданы на правах аренды ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Реализация комплекса мероприятий позволила сохранить производственно-промышленный потенциал предприятия, его направленность на производство гусенич¬ной техники специального и народнохозяйственного назначения. Сохранена научно-исследовательская база и кадровый состав одного из крупнейших предприятий г. Рубцовска.

В настоящее время предприятие продолжает разработку и выпуск вездеходной гусеничной техники военного и гражданского назначения и запасных частей к ней, сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней.

Контакты

  • Телефон

    +7(385-57)4-15-91

  • Факс

    +7(385-57)4-04-08

О компании

Предприятие имеет лицензии на разработку, производство, ремонт и утилизацию

история компании

«Рубцовский машиностроительный завод» были переданы на правах аренды

Поделитесь