3 Научение

Бихевиоризм как наука о поведении Основоположник бихевиоризма Дж. Поэтому лишь за одно десятилетие бихевиоризм распространился по всему миру и стал одним из самых влиятельных направлений психологической науки. В психологии под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Одни выявляются путем внешнего наблюдения, а другие — путем самонаблюдения. Уотсон считал, что важнее всего в человеке для окружающих его людей поступки и само поведение этого человека. Вторая причина кроется в том, что, по мнению Уотсона, психология должна стать естественнонаучной дисциплиной и ввести объективный научный метод.

Сочинение: Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

Анатомия страха [Трактат о храбрости] Марина Хосе Антонио 5. страхи врожденные и страхи приобретенные Существуют страхи врожденные и страхи приобретенные. Врожденные вызываются раздражителями, с которыми субъект не знаком на личном опыте.

Разница между реакцией полов незначительная, хотя разница у девочек на каждом имеем дело с присущим нам врожденным неприятием змееобразных существ. Эти животные испытывают сильный страх перед змеями, и он рано Подобные эксперименты основываются на ошибочном восприятии.

Группа исследователей, возглавлял которую нобелевский лауреат Эрик Кэндел из Колумбийского университета США , обнаружила, что в областях мозга, ответственных за ощущения страха и тревоги, наблюдается повышенная концентрация белка статмина. В ходе эксперимента мышей помещали в открытую коробку. Инстинктивно они должны были передвигаться по ней, прижимаясь к стенкам, чтобы избежать встречи с потенциальным хищником. Тем не менее грызуны, у которых отсутствовал статмин, бесстрашно гуляли по всему отведенному им пространству.

В другом эксперименте, призванном проверить, как влияет открытый ген на формирование рефлексов, мышей подвергали воздействию громкого звука, за которым следовал короткий удар током из-под пола. Через сутки обычные грызуны, услышав тот же звук, в ужасе застывали, в то время как их собратья, лишенные статмина, реагировали лишь на сам шум, не выказывая никакой дополнительной тревоги. И именно в ней и соседних с ней областях мозга ученые отметили высокую концентрацию статмина.

Этот белок позволяет нейронам устанавливать новые связи, и в итоге животное получает возможность приобретать реакции страха и обрабатывать свой опыт. Без статмина нервные реакции не закрепляются. В результате еще одного эксперимента ученые убедились, что мыши без статмина запоминают дорожки для прохождения лабиринта не хуже их обыкновенных собратьев.

Но , судя по всему, связан только с приобретенным страхом и в медицинском смысле может быть использован, например, для лечения посттравматического синдрома. Статмин же влияет как на приобретенный, так и на врожденный страх, и его открытие может привести к настоящему прорыву в лечении всех видов фобий и тревожных состояний.

страхи: ВРОЖДЕННЫЕ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННЫЕ?

Поэтому лишь за одно десятилетие бихевиоризм распространился по всему миру и стал одним из самых влиятельных направлений психологической науки. В психологии под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Одни выявляются путем внешнего наблюдения, а другие — путем самонаблюдения. Уотсон считал, что важнее всего в человеке для окружающих его людей поступки и само поведение этого человека.

Вторая причина кроется в том, что, по мнению Уотсона, психология должна стать естественнонаучной дисциплиной и ввести объективный научный метод.

Результатом эксперимента стал страх Альберта сначала перед распространением реакции на более широкий круг стимулов. . общих чертах считается, что врожденные особенности сильнее приобретенных.

. Мы обсудим одно из множества исследований, проведенных Б. Скиннером, одним из самых влиятельных и широко известных психологов. Решить, каким образом представить Скиннера и какое из его исследований обсудить, задача не из легких. Понятно, что невозможно в одной короткой статье адекватно отобразить его вклад в психологическую науку. В конце концов, Скиннер считается отцом радикального бихевиоризма, является изобретателем знаменитого ящика Скиннера, автором свыше дюжины книг и более 70 научных статей.

Скиннера считают радикальным бихевиористом, поскольку он полагал, что все психологическое, по сути, является поведенческим, включая как публичное внешнее поведение, так и личные внутренние события, такие как чувства или мысли. Хотя Скиннер и считал, что внутреннее поведение исследовать трудно, он признавал, что у нас имеется собственный субъективный опыт переживания этого поведения. Однако он не рассматривал внутренние события, такие как мысли и эмоции, в качестве причин поведения, но скорее интерпретировал их как составляющую совокупности среды и поведения, которую он стремился объяснить см.

Таким образом, согласно Скиннеру, любое поведение, как внешнее, так и внутреннее, можно объяснить, изучив изменения в окружающей среде, которые оно производит. Представляя теорию Скиннера в основных терминах, можно говорить так: Некоторые из этих последствий, такие как похвала, получение денег или удовлетворение от решения проблемы, приведут к тому, что это поведение с большей вероятностью будет повторяться в похожих ситуациях в будущем.

Эти последствия называют подкреплением. Другие последствия, такие как получение травмы или чувство неловкости или смущения, делают менее вероятным повторение вызвавшего их поведения в аналогичных ситуациях и называются наказаниями.

Бихевиоризм как наука о поведении

Внутригосударственные механизмы защиты и обеспечения прав человека Признание существования некоторых различий между той степенью легкости, с которой усваиваются различные реакции и условия окружающего мира, уже превратилось в трюизм. Некоторые различия объясняются физиологическими ограничениями сенсомоторных и кортикальных структур, которыми организм обладает от рождения.

Организм не может испытать воздействие сенсорной информации, если у него нет соответствующих рецепторов, равно как не может и освоить репертуар поведения, который превосходит его физические возможности. Более того, нервная система, которой оснащен организм, определяет, до какой степени можно довести центральную обработку информации и центральное управление поведением. Селигман и Хагер высказали интересное замечание о том, что генетическое наследие также обеспечивает наличие некого специализированного ассоциативного инструмента, который определяет, насколько организм является восприимчивым к воздействию опыта.

В соответствии с этим принципом подготовленности, организмы биологически конструируются путем естественного отбора — таким образом, чтобы уметь ассоциировать определенные события с большей легкостью, чем остальные.

На основе врожденных (безусловных) реакций страха в ходе жизни появляются новые Эксперимент был предпринят, чтобы ответить на три вопроса.

Введение в общую психологию. Для бихевиористов соотношение — стало единицей поведения. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Для того чтобы понять механизм обусловливания, рассмотрим следующий пример. Мать гладит ребенка, и на его лице появляется улыбка. Через некоторое время появление матери перед ребенком вызывает у него улыбку, даже если мать его не поглаживает. Данное явление, по мнению Уотсона, обусловлено следующим: Для того чтобы ребенок заулыбался, ему было достаточно одного нейтрального стимула, в данном случае лица матери.

В этом примере мы сталкиваемся с простой безусловной реакцией ребенка.

Врожденные механизмы научения

Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел. Почему дети боятся воображаемых вещей? Этот вопрос заставляет нас задуматься о взаимосвязи страха и тревоги и о происхождении детских страхов и тревоги.

Несколько десятилетий назад ученые, исследовавшие психологию страха, пытались найти первоначальные, врожденные стимулы, вызывающие страхи, которые можно бы было связать с инстинктами. Предполагалось, что ребенка должны пугать темнота, животные, большие водоемы, грязные предметы и т.

И такие эксперименты неоднократно проводили: детям картинки с пауками и змеями, и наблюдали за реакцией. ли страх перед змеями и пауками у них врожденный, или они уже успели его выучить.

Мне самому всегда претило быть подопытным. Мне никогда не нравились тупые, искусственные инструкции, которые даются испытуемым. Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека. Эксперимент ставится на мальчике Альберте. Альберт, является ти по некоторым данным 9-ти Психологические эксперименты. Это уже не младенец. Альберт может иметь определенный опыт в своей жизни. Ребенка кладут на поверхность стола, середина которого прозрачная, на другом конце ребенка подзывает мама.

В эксперименте ребенок подползает к прозрачному участку стола и начинает испытывать беспокойство и т.

Часть . Введение в общую психологию. наличием какого-либо воздействия на человека

Создавая теоретическую базу бихевиоризма, Уотсон попытался описать типы реакций и прежде всего выделил врожденные и приобретенные реакции. К числу врожденных реакций он относит те поведенческие акты, которые можно наблюдать у новорожденных детей, а именно: Следует отметить, что если с описанием врожденных реакций у Уотсона серьезных затруднений не было, поскольку достаточно наблюдать за поведением новорожденных детей, то с описанием законов, по которым приобретаются врожденные реакции, дела обстояли хуже.

Для решения данной задачи ему необходимо было оттолкнуться от какой-либо из уже имеющихся теорий, и он обратился к работам И. Ознакомившись с работами российских ученных, Уотсон принимает концепцию условных рефлексов в качестве естественнонаучной базы своей психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания.

Посттравматический стресс – это нормальная реакция . Во время одного эксперимента, мышей помещали в обстановку, призванную вызывать у них Также в обстановке, призванной вызывать у них врожденный страх, они.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Их неблагоприятное влияние сказывается как непосредственно на слуховом анализаторе, так и на состоянии всего организма, звук высокой интенсивности свыше дБ и шум могут вызвать острую акустическую травму или при длительном воздействии медленное развитие тугоухости, а также нарушение функций сердечно-сосудистой системы, двигательного анализатора, Ц.

Кроме того, мощное звуковое воздействие может привести к денатурации ряда тканевых белков и повышению проницаемости цитоплазматических мембран. При средних уровнях интенсивности дБ могут возникнуть нарушение мозгового кровообращения, изменение частоты и ритма сердечных сокращений, частоты дыхания, снижение остроты зрения, вестибулярные реакции тошнота, головокружение.

Так же известно, что у разных людей порог болевой чувствительности отличается. Следовательно, результаты, проведенных экспериментов над мальчиком Альбертом и другими детьми говорят о чисто индивидуальных особенностях каждого конкретного ребенка.

Структура поведенческого акта по П.К.Анохину.

Знаменитый американский исследователь — бихевиорист Джон Бродес Уотсон разрабатывая дальше труды Ивана Павлова, пришел к выводу, что поведение человека изначально предопределяют такие инстинктивные реакции, как: Особое внимание Уотсон уделил последней реакции — страху, на основании изучения природы данной реакции, используя новаторские методы изучения, исследователь разработал новое направление в психологии — бихевиоризм. Суть бихеовиризма — изучение поведенческих реакций человека.

Джон Уотсон считал, что поведение человека формируется, как совокупность разнообразных стимулов выраженных в человеческой реакции, где они закреплены в качестве поведенческих рефлексов.

Оказалось, на реакцию человека влияют два фактора: вдох или выдох он медики провели эксперимент с 60 здоровыми добровольцами: они учащённое дыхание – это наша врождённая реакция на страх.

Очень быстро психология, как наука, впадает в кризис метода. Причин этому было несколько. Эксперименты давали больше результатов, чем существовало теорий, объясняющих их. То есть теории писались под отдельные результаты, что не может считать научным подходом, который подразумевает изначальное возникновение теории и проверку ее экспериментом. Использовались теории Павлова, Сеченова и Бехтерева, однако в психологии они доказали свою несостоятельность и возникла острая необходимость в создании для психологии отдельного научного метода.

Осмысление этих причин приводит к тому, что вначале 20 века в психологии одновременно возникает множество параллельных методологий. Психология становится полипредметной наукой. Именно оно стало центральным предметом внимания этого направления. Бихевиоризм отличается закреплением естественнонаучной парадигмой, которую наследует у основателя психологии Вильгельма Вундта. Методом нового направления был избран эксперимент и наблюдение.

В ней он выдвигает основные задачи направления.

ВЗРЫВАЮ банки с Coca-Cola!!! Неожиданно....Тиша сильно плачет.....