Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики. Таким образом, диагностика и коррекция являются взаимодополняющим процессом. В программе акцент сделан на работу со сказкой, каждое занятие построено как продолжение предыдущего в сказочной форме. В данной программе больше внимания уделяется работе с детьми, а работа с воспитателями и родителями носит просветительский характер и служит средством закрепления скорректированного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является — коррекция страхов средствами сказкотерапевтического тренинга. Предметом программы являются — страхи детей старшего дошкольного возраста. Объектом программы является — группа детей старшего дошкольного возраста.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

Рабочая программа дисциплины . Программы коррекции страхов и школьной тревожности у младших.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность.

Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга. Доброе утро Саша… Оля… и т. Дети в кругу, каждый по очереди говорит, что он любит из еды, одежды, во что любит играть. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает, затем меняются. Дети превращаются в лягушек.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег?

Опыт модификации рабочей программы. «Коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты». МБДОУ

После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ — выбросить или потерять. Тем самым мы немного успокаиваем актуализированные страхи. Подсчитав страхи в черном доме, мы соотносим их с возрастными нормами. Ребенку предлагается представить все возможные страхи человека и зарисовать их в одной картинке.

Затем провести беседу и выявить основные страхи, которые есть у людей. Попробовать среди этих страхов найти тот, который имеется у ребенка. Ее детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно ее тяготило: С наступлением сумерек ее знакомые звездочки одна за другой высыпали над Землей и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с ее приходом. Звездочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступавшей темноты с ее загадочной красотой.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет Пояснительная записка

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Тревожность, страхи также существенно препятствуют адекватному общению, . Рабочая программа педагога-психолога муниципального бюджетного.

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой. Психолог вместе с детьми встает в круг На расстоянии вытянутых рук друг от друга и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. Широко разводит руки в стороны.

Изображает большие, круглые глаза при помощи рук. Дети повторяют движения вслед за педагогом. Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. Пожимают плечами и в недоумении разводят руками. У всех, конечно, были имена Какие?

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес.

Скачать: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного, младшего школьного возраста"Я не.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

При взаимодействии с семьей и ребенком социальный педагог должен обращать внимание на следующие характеристики: Знание всех вышеизложенных закономерностей позволяет социальному педагогу более корректно и психологически грамотно строить свой диалог с ребенком, пострадавшим или могущим пострадать от физического насилия в семье При этом нужно помнить, что дети любого возраста могут сообщить все, что они знают, если задавать им правильные вопросы в подходящей форме.

Проведения беседы — интервью с детьми, пострадавшими от насилия, строится на следующих принципах: Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке. Противоречивость в показаниях детей нормальна.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по Преодоление тревожности и страхов у детей лет.

Упражнение"Росточек под солнцем". Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю?

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Всегда говорит только один человек, остальные слушают. В играх участвуют все члены группы Информация не выносится за пределы группы. Упражнение"Художники — натуралисты".

Программа по коррекции страхов у воспитанников социально-реабилитационного центра

Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог.

Тащева Анна Ивановна, Психология, Рабочая программа дисциплины ( прежний Психологическая профилактика и коррекция страхов у детей ( часть 1).

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Игра"Разведчики" Дети выстраиваются змейкой друг за другом. В зале расставляются стулья беспорядочно. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе Арт-терапия «Гармония»

Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы. .. Захаро Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь; М.

Содержание - Коррекционное образование, соц. Данная программа направлена на коррекционно-развивающую работу с различными видами страхов и тревожности, возникающими у детей старшего дошкольного возраста. Программа может применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Рекомендована к использованию, как в практической деятельности педагогов-психологов, так и педагогов, имеющих хорошую психологическую подготовку.

Павел Воля – Реклама на ТВ