Философский словарь

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше, надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам. Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы. Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой. Интересно проследить резкое различие между его аргументами и аргументами французских философов, предшественников революции.

Фридрих Ницше

Философию Ницше относят к различным традициям: Ницше нередко считают романтиком. Речь идет также о крупных философских фигурах, — которых немного, — Лукач, Бланшо, — которые все же есть, — которые относят Ницше к романтизму. И ведь Ницше и сам не стал бы спорить с тем, что его первый этап — романтика. Он полагает, что оставляет романтизм позади себя. Он его не отбрасывает, но именно преодолевает, — продумав его изнутри, не найдя в нем никакой опоры, когда в его пределах последние надежды исчезают, — тогда уже за ним он обнаруживает ту совершенно новую область, которая еще пока действительно не затронута никакой культурой.

Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха.

Годы детства[ править править вики-текст ] Ницше в г. Фридрих Ницше родился в году в Рёккене недалеко от Лейпцига , провинция Саксония в составе Пруссии , в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше — В году у него появилась сестра Элизабет, затем брат Людвиг Йозеф, умерший в году спустя полгода после смерти их отца. Там он увлёкся изучением античных текстов, осуществил первые пробы писательства, пережил сильное желание стать музыкантом, живо интересовался философскими и этическими проблемами, с удовольствием читал Шиллера , Байрона и особенно Гёльдерлина , а также впервые познакомился с музыкой Вагнера.

Годы юности[ править править вики-текст ] Ницше в форме артиллериста, г. Быстро разочаровался в студенческом быте и, попытавшись повлиять на своих товарищей, оказался ими непонятым и отвергнутым. Это стало одной из причин его скорого переезда в Лейпцигский университет вслед за своим наставником профессором Фридрихом Ричлем. Однако и на новом месте обучение филологии не принесло Ницше удовлетворения, даже несмотря на его блестящий успех в этом деле: Ницше не смог принять участия во Франко-прусской войне года: Сопровождая вагон с ранеными, он заразился дизентерией и дифтеритом.

Дружба с Вагнером[ править править вики-текст ] 8 ноября года Ницше познакомился с Рихардом Вагнером. Он резко отличался от привычной и уже тяготившей Ницше филологической среды и произвёл на философа чрезвычайно сильное впечатление. Их объединяло духовное единство: В мае года он посетил Вагнера в Трибшене , став для того практически членом семьи.

Почему в веке боятся Ницше?

Ницше Фридрих Бертран Рассел"История западной философии": Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво. Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом.

Танатос Фридрих Ницше Кьеркегор всю свою жизнь старался смотреть в сторону Света, он, терзаемый ужасом, всю жизнь отворачивался от Тьмы.

Цитата Фридриха Вильгельма Ницше Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни.

Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров. В нем повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра Заратуштры.

О духе тяжести

Родился Ницше в году в местечке Рёккен у Лютцена, Германия, и по отцовской линии происходил из польских дворян. День рождения мальчика совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Позже Ницше учился филологии в Боннском и Лейпцигском университетах.

Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в.

В творчестве и личной судьбе Ницше наиболее драматично отразился кризисный характер переходной эпохи на рубеже 19 — начале 20 в. Три этапа принято различать в творчестве Ницше. На первом — он, в основном, находился под влиянием идей Шопенгауэра и Вагнера и занимался эстетической проблематикой. В этих работах продолжается резкая критика морали современного Ницше общества. Главные работы этого периода: Согласно Шопенгауэру, желание есть проявляющаяся в человеке вездесущая воля к жизни, которая присутствует всюду в виде организующего мирового начала, некой энергии, воплощающей себя в различной форме, в том числе в форме ненасытного человеческого желания.

Эту главную идею Шопенгауэа — жить с минимумом желаний, чтобы не страдать, — не принял Ницше. Неизлечимо больной, постоянно страдающий от физической боли, он знал цену жизни. Ницше выдвигает противоположный идее своего духовного наставника тезис: Чем сильнее, полнее, ярче жизнь, тем лучше. Не нужно от нее убегать, если даже она полна страданий и трагизма. Ничем не ограниченную активность этой силы воли к власти, мощи , Ницше противопоставил пассивности, покою Шопенгауэра.

Понятие жизни у Ницше — это универсальная характеристика бытия, а не принадлежащее только биологическому миру качество.

Ницше, Фридрих

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Ницше Фридрих Ницше не националист, он не проявляет излишнего восхищения Германией. Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока.

Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением.

Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое; Веселая наука; . ты прежде всего и при всех обстоятельствах не внушает страха.

, 22Немецкий философ, представитель философии жизни. В"Рождении трагедии из духа музыки" противопоставил два начала бытия -"дионисийское" и"аполлоновское". В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с критикой культуры, проповедовал имморализм"По ту сторону добра и зла", В мифе о"сверхчеловеке" культ личности" Так говорил Заратустра", ;"Воля к власти", опубл. Отец философа Карл Людвиг Ницше родился в семье ойленбургского суперинтенданта.

Окончив теологический факультет одного из лучших тогда немецких университетов в Галле, К. Ницше после недолгого пребывания при альтенбургском герцогском дворе в качестве воспитателя трех принцесс получил церковный приход в деревне Рекен близ Люцена. По обычаю молодой пастор нанес визиты соседям, в числе которых был и его коллега в деревне Поблес Д. Елер, отец 11 детей. Среди них рекенский пастор сразу выделил летнюю Франциску. Через год, 15 октября года, в семье появился первенец.

Глава . НИЦШЕ

Фридрих Ницше Так говорил Заратустра Оставьте его лежать, пока он сам не проснется, -- пока он сам не откажется от всякой усталости и от всего, чему учила усталость в нем! Только, братья мои, отгоните от него собак, ленивых проныр и весь шумящий сброд -- -- весь шумящий сброд людей"культурных", который лакомится -- потом героев! Паразит -- это червь, пресмыкающийся и гибкий, желающий разжиреть в больных, израненных уголках вашего сердца.

И в том его искусство, что в восходящих душах он угадывает, где они утомлены; в вашем горе и недовольстве, в вашей нежной стыдливости строит он свое отвратительное гнездо. Где сильный бывает слаб, а благородный слишком кроток, -- там строит он свое отвратительное гнездо: Какой род всего сущего самый высший и какой самый низший?

Взгляды Фридриха Ницше относительно женщин один из наиболее противоречивых «То, что внушает к женщине уважение, а довольно часто и страх, — это её натура, которая „натуральнее“ мужской, её истая хищническая.

. ! : В чем заключается некая антропо-метафизическая сущность данных страхов - этот непростой, вековечный философский вопрос весьма взволновал незаурядного немецкого мыслителя. И в своих наиболее известных произведениях Ницше попытался осветить такие актуальнейшие для всего человечества проблемы, как страх и отчужденность каждого индивида, страх и наше роковое бессознательное, в конце концов - страх и эрос, что в свою очередь подтолкнуло Ницше рассмотреть наиболее социально опасную проблему взаимоотношений страха и морали.

Чтобы попытаться дать хотя бы краткую характеристику размышлений германского философа по данной тематике, необходимо, прежде всего, обратить внимание на его первую программную работу"Рождение трагедии из духа музыки". Ницше рассматривает историю человеческой культуры и в первую очередь искусства как борьбу двух враждебных духовных начал - аполлонического и дионисического.

Первое начало связано с миром наших снов, грез, иллюзий добра и красоты. Это находит свое выражение в образе древнегреческого Аполлона: Второе дионисическое начало представляет собой по своей сущности аналог человеческого опьянения. Характеризуя его, Ницше пишет: Сочинения в 2-х т. Именно при господстве духа Диониса"вновь смыкается союз человека с человеком: Если попробовать истолковать эти яркие в содержательном отношении высказывания немецкого нигилиста, то, наверное, нужно отметить следующее.

Трубецкой Е.Н. Философия Ницше

История западной философии Глава . НИЦШЕ Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях , особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли.

[] Ницше говорит о страхе перед этим трансгрессивным движением, о страхе, порождающем «последнего человека», носителя «морали рабов».

Дух проклянет свою долю, С жизнью порвётся звено! Как раз к этому времени относится его увлечение Лу Саломе, которая сыграла в его судьбе роковую роль. Впервые влюбившись по-настоящему это было в г. Лу прожила еще долго до 76 лет , и написала о нем в своих воспоминаниях. Фрейд, чья низменная и полная извращений философия вряд ли пришлась бы самому Ницше по душе. Будучи женщиной легких принципов, Лу имела роман одновременно с Ницше и его другом, Паулем Рэ. Поначалу не замечая этого, философ избрал ее собеседницей для изложения своих сокровенных идей.

Но через некоторое время ситуация стала ясна; Ницше был оскорблен до глубины души, тем более, что думал уже создать семью. Его сестра Лизбет, человек не очень проницательный, но любящий его, без обиняков указала брату на то, что Лу есть живое воплощение его собственной философии. В результате он порвал с Лу Саломе и Паулем Рэ, а также поссорился с матерью и сестрой.

Все это произвело переворот в его впечатлительной душе. В ней чувствуется поистине демонический заряд гениальности. Вместе с тем, будучи как бы пророчеством о сверхчеловеке, книга ждала своего продолжения.

Ирвин Ялом Memento Mori Часть 1