Оптина Пустынь

Никто не может избежать искушений. Собственно грешники могут вовсе не подвергаться искушениям, а только истинные дети Божии. Они - сыны века сего и делают то, что диктует им сатана. Они не нуждаются в искушении, так как будучи рабами греха, не свободны выбирать, хотят они грешить или нет. Они уже сейчас мертвы по своим грехам и преступлениям и не могут участвовать в духовной борьбе вместе с ожившими во Христе. Поэтому наш Господь говорит нам, что мы должны радоваться, впадая в искушения. Искушения - это своего рода ограниченная духовная война. Бог держит эту войну под контролем, чтобы она не вышла за рамки наших возможностей. Искушения ни в коем случае не являются признаком того, что христианин ослабел или смотрит в мир.

Не надо бояться искушений...

Задача дьявола проста и занимательна — подсунуть человеку фальшивку и посмотреть, что будет дальше… Ведь фальшивка довольно удобная и привлекательная вещь — трудозатрат меньше, а блестит не хуже Те, кто довольствуются подсунутым попадают в ад уже при жизни… Так что основная задача человека — научиться отличать. Может быть кто-то умеет это делать, воздерживаясь от искушения… не думаю. Потому что воздержание — это тоже фальшивка Так что - мир есть любовь и красота спасет мир.

Сиоран. Искушение существованием; СИОРАН, ИЛИ ГОРЬКИЕ Вред от храбрости и страха; Отрезвление; Маршрут ненависти; 69; 70; Философия и .

Ни для кого не секрет, что человек постоянно обменивается энергией с окружающим миром и людьми, чаще всего сам не осознавая этого. И по тому, какая энергия исходит от человека, можно понять впал он в искушение или нет, и на сколько часто он потакает своим низменным желаниям и недостаткам, или же, наоборот, он искореняет в себе недостатки и взращивает достоинства, таким образом, борясь с искушениями.

Искушения преследуют человека на протяжении всей его жизни, но в его силах с ними справится, так как только сам человек решает поддаться искушениям или же отвергнуть его, но, в любом случае, все причины искушений в самом человеке, он сам является их причиной, то есть его определенные качества сами провоцируют то или иное искушение. Например, человек обидчивый, то на любую ситуацию или поведение, или слова человека он будет реагировать обидой, и ситуации будут повторятся, пока человек не поймет, что не его обижают, а он сам обижается.

Его же никто не заставляет обижаться, это его собственный выбор. Ведь на одни и те же слова, ситуации, поступки окружающих людей можно реагировать по разному, что и делают различные люди. И, в данном случае, обида - это последствие его персонального искушения. Когда человек последовал искушению, будут последствия его поступков, мыслей, эмоций, обычно это болезни, осложнения в отношениях с близкими и окружающими людьми, или полоса неудач.

Насильно его заставить поступить так или иначе никто не может. Во всем свобода выбора, поэтому и отвечать за свою жизнь человек будет только САМ. Человек, поддавшийся искушению, автоматически совершает жизненную ошибку, или как ее называют в религиозных источника — грех. Такая ошибка или грех всегда приводит к осложнению жизни человека, к нарушению внутренней гармонии и конфликтным ситуациям. Ошибка может быть осуществлена как какими-то действиями или бездействием, или же эмоциями, воображением, чувствами, сопровождающими мысли и поступки.

Зависимость Есть страх Божий, а есть страх человеческий. Когда человек боится собак или мышей — это страх человеческий, то есть страх каких-то видимых вещей. А есть страх вражий — это когда чрезмерно боятся бесов. Один из исповедников, отец Ефросин Данилов , который жил в Зосимовой пустыни, а потом 10 лет провел на Калыме, как-то сказал: Архимандрит Иоанн Крестьянкин в своем слове о страдании говорит, что не следует бояться страдания, потому что бремя страдания состоит на одну треть, а иногда и на добрую половину, из страха перед страданием.

«Страх Господень» – это первоначальный страх потери, который всегда есть в любви. Страх потерять то, что любишь, страх оскорбить его Святость.

Ибо в духовное утешение неимущим сказано: И всякий неимущий и испытывающий трудности должен воистину радоваться ниспосланным ему Самим милосердным Богом испытаниям стойкости веры. Ибо сие испытание означает, что Господь обратил Свое особое внимание на испытуемого для ради скорейшего спасения его души в уже близкой для сего богоизбранного праведника жизни грядущей праведной вечной в Райских Кущах у Подножия Небесного Престола.

Дарованный от Господа недостаток средств для пропитания позволяет неимущему сделать свои святые посты более долгими и более строгими, и тем более угодными Богу. Всем неимущим и страдающим в ниспосланных от милосердного Бога земных муках должно превеликим почитанием Господа, вседневными постами, непрестанными святыми молитвами и советами священства всемерно устремляться в святое Царствие Небесное на полное Господнее обеспечение, в коем навечно снимаются все грешные земные страдания и душа обретает неизреченное райское блаженство.

Духовное руководство воистину утвердившимся в святой православной вере Вопросы верующих и ответы святых праведников:

Нужно ли бояться собственного страха?

О том, как правильно относиться к искушениям и бороться с ними, рассказывает насельник Иргизского Воскресенского мужского монастыря иеромонах Дорофей Баранов. К примеру, часто приходится слышать от людей, поддавшихся искушению блудной страстью, что сила ее была столь велика, что они не могли ей противостоять.

Это всего лишь попытка оправдать собственное нежелание бороться со злом.

Кадр из фильма «Последнее искушение Христа» () / Фото: те же самые страхи, искушения и сомнения, что и любого простого смертного.

О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом. И не столь важно, будет ли это страх за свою жизнь, как в тоталитарных обществах, или страх утраты стабильности жизни, как в обществах демократических.

Зная и понимая страхи людей, ими легко манипулировать. Это происходит повсеместно на земле, в самых разных сферах жизни. Используя страхи людей, политики убеждают их выбрать то, что нам невыгодно, а торговцы убеждают купить то, что нам не нужно. Но еще более тонко и умело посредством страха манипулируют людьми бесы, преследуя единственную цель — отвратить людей от Бога.

Обращаясь к религиозной сфере жизни, нетрудно увидеть примеры такого манипулирования.

Святые Отцы об искушениях

Вы не можете посетить текущую страницу по причине: В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка. Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц: Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Секрет противостоять любому искушению — разрушить страх силы сатаны! Страх — единственная сила сатаны над человеком.

Вход Как мудро переносить искушения Если кто перенесет искушения терпеливо и с покорностью, то оно пройдет без вреда; если же он будет скорбеть, роптать, обвинять каждого, то, делая для себя искушение более тяжким, будет только мучить себя и получит не пользу, но вред, ибо весьма полезны искушения тому, кто переносит их безропотно. Не должно нам во время искушения ни возмущаться, ни унывать, но надобно быть терпеливыми в скорбях, благодарить за них и непрестанно со смирением молить Бога, чтобы Он сотворил милость с немощью нашей и покрыл нас от великого искушения во славу Свою.

Пока не испытает кто искушений, не может понять и познать сокрытой в них сладости и силы для жизни по Богу. Когда же испытает их и познает сие, то не может не благодарить испытующего его Господа. И когда освободится от них, не за то одно благодарит Избавителя, что освободил, но и за то, что даровал испытания через них. Не испытавший искушения бывает неискусен в жизни и к благоугождению не так рачителен.

А испытавший их и освободившийся от них горит духом и к Богу и всеусердно благодарит Его. Посему крайне потребно и спасительно христианину подпадать искушениям, скорбям, теснотам и лишениям, да познает на себе многолетнюю силу Божию, и Бога да благодарит от всей души, от всего помышления и всей силой. Кто живет покойно и не имеет искушений, тот подвержен двум невыгодам: Если неудобно найти благоугодившего без искушений, то должно благодарить Бога за все случающееся.

Будем смотреть и умудряться, как прославить Бога. Прославляется же Он нами не иначе, как прославлен был Сыном. Будем и мы делать тоже, что и Сын, со тщанием, чтобы тем прославить Отца нашего, Иже есть на небесах, благоволившего так наименоваться и от Него быть прославленными славой Сына, которую имел Он у Него прежде сотворения мира.

ЧЕРНАЯ ЛУНА ПЕРЕШЛА из СКОРПИОНА в СТРЕЛЕЦ

Ты — Великий Плавильщик, который плавит зло, на которое человек соглашается своим невниманием, нерадением, самолюбием. Во время переплавки человек — неразумное существо страдает, думая, что это Ты даешь зло, он же добра хочет. И не понимает, что Ты — Великий Плавильщик, который очищает его. Действуя не по заповедям Божиим, человек сам обрекает себя на искушения. В попущении искушения, заложен закон Милости — поскользнувшись, человеку дается возможность не упасть совсем.

Не только страх перед телом. Но и страх перед интеллектом. Она имеет душу. И чистую душу. И погружать ее в лабиринт и извилины разума она не .

Но это есть только прогнание врагов. Если хочешь их самих поразить в самое сердце, для сего теперь же, если удобно, сделай что-нибудь противоположное тому, что внушало страстное движение, а если можно, положи делать это всегда. Это последнее, наконец, совсем избавит тебя от появления испытанных тобою нападений. Предположим, что кто-нибудь оскорбил тебя чем-нибудь, большим или малым, и у тебя поднялись движения неудовольствия и раздражения с внушением отплатить.

Внимай себе и спеши осознать, что эти движения хотят увлечь тебя не на доброе; потому стань в позу воюющего и защищайся: Это будет - воспротивиться им. Это сильный удар им, и они отодвинутся, но не исчезнут. Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися Пс. И не переставай взывать, пока и следа не останется вражеских движений, и не водворится мир в душе. Это будет исполнением того, что заповедует св. Такого рода действия прямо ведут к навыку добродетели, противоположной тем страстным движениям, которые смущали, а навык сей есть поражение их в сердце или умерщвление.

Такого рода действия потрудись предупредить или сопроводить, или заключить таким внутренним решением, которое навсегда делало бы невозможными подобные страстные движения, именно в предлагаемом примере, почетши себя достойным оскорбления всякого, произведи в себе желание оскорбления и всякого рода онеправдований, возлюби их и стань готовым с радостью встречать и принимать их, как спасительнейшие врачевства. В других же случаях другие соответственные старайся возбудить и утвердить в себе чувства и расположения.

Ария - Искушение (Грязные танцы)