Особенности личности медицинского работника.

Эта эмоция возникает, когда прогнозируется что-то неприятное, когда человек воспринимает ситуацию как угрожающую его спокойствию и безопасности, а он при этом не может защититься, избавиться от угрозы, убежать. Страх всегда есть сигнал и предупреждение об опасности, но он также содержит и импульс к преодолению этой опасности. Страх выполняет позитивную функцию, делая человека более осторожным и осмотрительным. Однако по результатам исследования К. Изарда , проводившего опрос представителей разных стран, страх является именно той эмоцией, которую люди больше всего не хотят переживать. Само по себе переживание страха пугает человека. Видов страха человека бесконечное множество. Один страх парализует, другой активизирует. Страх индивидуален и отражает личностные особенности каждого человека, он может быть вызван как физической, так и психологической угрозой. Естественные сигналы опасности, на которые человек биологически предрасположен реагировать страхом:

Медицинская психология в системе здравоохранения

Роль медсестры в общении с пациентом . Список использованной литературы Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Кафедра педагогики и медицинской психологии в рамках .. (изучался риск для здоровья медицинских работников хронических эмоций страха, гнева.

Особенности общения Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медицинской сестрой и больным. Образуется по словам И. Целью же контактов между пациентом и медицинским работником является медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому.

Однако, не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента. Медицинский работник, по идее, в не меньшей степени заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Общение медсестры с пациентом - это большое искусство, но им надо научиться владеть для успешного контакта с пациентом. Оно сопряжено не только с желанием, но и требует определенного психологического настроя и вырабатывается в процессе практики. При попадании в стационар лечебного учреждения изменяется жизненный стереотип пациента его охватывает чувство тоски, уныния, страха, тревоги; происходит отрыв от семьи, близких, привычной профессиональной деятельности.

Условия в них должны быть приближены к домашним.

Лит-ра по мед.психологии / Общая и медицинская психология (Шкуренко Д.А, ).pdf и возможным для использова ния педагогов и медицинских работников. . Эмоции — гнев, надежда, радость, страх.

Жизненный цикл работника как объект управления Как уже было отмечено выше, профессии врача и медицинской сестры связаны с особым психическим напряжением, способным оказывать негативное действие на психику. Это обусловлено профессиональной ответственностью за физическое и душевное здоровье, а нередко и жизнь других людей. Медицинские работники часто переживают эмоциональный стресс, сталкиваясь лицом к лицу со смертью.

Серьезный психологический кризис у врача может быть связан с неблагоприятным течением заболевания у пациента, в том числе с летальным исходом, даже если лечение было адекватным. Возникает необоснованное чувство вины: Тем более травмирующей может стать ситуация, когда врач по тем или иным причинам допустил ошибку. Такие психические травмы могут приводить к серьезным психологическим последствиям, а иногда и к психическим нарушениям с чувством неуверенности в себе, тревогой, ощущением беспомощности и несостоятельности.

Возможно развитие субдепрессивных или депрессивных состояний с суицидальными мыслями. Известны случаи, когда врачи, считающие себя виновными в смерти пациента, совершали суицидальные попытки. Негативные последствия для психики и общего здоровья врача могут выражаться в нарастающей невротизации, психосоматических расстройствах и заболеваниях, увлечении психоактивными средствами, включая кофеин и табакокурение.

Чрезмерная рабочая нагрузка, плохая организация труда, конфликты с коллегами или администрацией, неудовлетворенность содержанием своей деятельности и ее результатами способствуют психической астенизации и патохарактерологическим изменениям. Юдчиц , для сохранения физического и душевного здоровья медработников необходимы следующие психогигиенические условия работы:

Психология медицинского работника

В то же время, часто дети очень болезненно реагируют не только на сами медицинские процедуры, но и на ожидание начала этих процедур, на приближение к ним людей в белых халатах. Дети плачут, отказываются от контакта с медицинскими работниками и т. Конечно, при таких обстоятельствах не приходится говорить о продуктивном общении с ребенком.

страхи младенцев и малышей Первичная эмоция страхана сильный идут страхиболи, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.

Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью Сестра материнского типа Заключение. Роль медсестры в общении с пациентом Список использованной литературы Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние?

Боязнь медицинских процедур

Эти проблемы анализируют в своих статьях, например, А. Плотников , В. Несмотря на то, что многими врачами признается важнейшая роль психологии для медицины, формирование профессии медицинского психолога и психологической службы в системе здравоохранения происходит медленно. Важным обстоятельством было то, что права и реальные роли врача и медицинского психолога в лечебном процессе различны.

медицинского работника, психопрофилактические, психокоррекци- онные и Известно, что исследования Айзенка о возникновении страха ука-.

Больной не понимает ряда своих ощущений, не способен оценить свои жалобы и симптомы, свои знания о болезнях использует несоразмерно. Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической картине его болезни. Настоящего, при чем это формулируется в виде вопроса: Будущего, когда страх выражается словами: Например, чувство страха может вести к повышению кровяного давления при гипертонической болезни и тем самым повышать опасность развития осложнений. Страх перед обследованием и перед болезненными манипуляциями мешает больному подвергнуться этому обследованию.

Страх больного, вызванный мыслью о том, что он страдает тяжелым заболеванием иногда приводит к так наз. Переходом между ужасом и страхом является такое состояние тревоги, которое постепенно сливается все более определенно со страхом за свою жизнь, со страхом смерти. Ужас обычно имеет выраженные вегетативные симптомы: При некоторых заболеваниях наблюдается состояние ужаса, которое является не психической реакцией, а первичным симптомом, например, при грудной жабе, инфаркте миокарда, остром отеке легких, легочной эмболии.

В этих случаях очевидна связь между внезапной биологической угрозой и состоянием ужаса.

Психогигиена медицинского работника

Психолого-педагогическая деятельность медицинской сестры в отделении детской поликлинике, как фактор повышения качества сестринской помощи Введение Современная медицинская сестра принимает решения в условиях нестандартных ситуаций. Медсестринская помощь требует подчас нестандартных решений в работе с детьми в экстремальных ситуациях при лимите времени.

Для успешного выполнения этих задач медицинской сестре недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции.

(с участием психиатров, медицинских психологов, социальных работников) Примеров этому в истории психиатрии и психологии 20 века . архаичные страхи нередко канализируются в направлении медицинских работников.

В сообщении рассматриваются медико-психологические аспекты профессионального общения с больными, страдающими различными широко распространёнными заболеваниями. Описываются типичные формы психологического реагирования и отношения к болезни при различных формах патологии и на разных этапах лечебного процесса, а также наиболее эффективные способы лечебного психологического воздействия и общения с этими пациентами.

Особое внимание в сообщении уделяется психологии больного ребёнка и пожилого человека, психологическим аспектам лечения, ухода и общения с этими больными. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Общие вопросы психологии больного человека В последнее время значительно возросла роль специальных психологических знаний в работе врачей, медицинских сестёр, организаторов здравоохранения, специалистов по социальной работе и социальному обслуживанию больных и лиц с ограниченными возможностями.

Базовые психологические знания в сфере профессионального общения и оказания помощи больным и инвалидам уже сегодня являются широко востребованными, так как их повседневное практическое использование неизменно повышает качество оказываемой медицинской и социальной помощи.

Шпаргалка: Медицинская психология:

Условием успеха во взаимоотношениях и профессиональной деятельности является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Таким образом, повышение квалификации медицинских работнико в медицинских вузах вопросы психологии общения занимают крайне мало.

Если индивидуальные личностные особенности, интересы и наклонности абитуриента не соответствуют требованиям медицинской деонтологии, ему не следует выбирать профессию врача. Психология врача и медицинской сестры Успех лечебного воздействия в первую очередь определяется обликом врача, профессиональная деятельность которого коренным образом отличается от деятельности любого другого специалиста. Жизнь предъявляет врачу как специалисту высокие требования.

Это, прежде всего, высокий профессионализм, стремление постоянно обогащать свои знания. Врач должен быть высоконравственным человеком. Авторитет врача создается глубокими знаниями в своей области, личным обаянием, скромностью, оптимизмом, честностью, правдивостью, справедливостью, самоотверженностью и гуманизмом. Искренняя, глубокая заинтересованность врача в устранении недугов больного порождает изобретательность в формах помощи. Доверие к врачу нередко зависит от первого впечатления, возникающего у больного при встрече с врачом, его мимики, жестикуляции, тона голоса, высказываний, а также внешнего вида.

Различные отклонения во внешних проявлениях и во внешнем виде больные скорое склонны извинить тем медицинским работникам, которых они уже знают и к которым уже испытывают доверие. При каждом серьезном решении врач должен представлять себе результаты его влияния на здоровье и жизнь больного. Особые требования к нему предъявляет необходимость быть терпеливым и владеть собой. Он должен всегда считаться с различными возможностями развития заболевания.

Нелегко соединить в работе врача необходимую заботливость и рассудительность с требуемой решительностью, хладнокровием, оптимизм с критическим отношением и скромностью. Уравновешенная личность врача является для больного комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых принимает участие в его выздоровлении.

Курганский базовый Медицинский Колледж

Взаимоотношения медицинского работника и больного Медицинская деонтология тесно связана с медицинской психологией, она освещает вопрос о том, как должен вести себя медицинский работник для того, чтобы максимально охранять психику больных от травмирующих влияний в стенах лечебного учреждения, в чем состоят долг и этика медицинского работника. Медицинский работник и больной вместе решают одну и ту же задачу, в которой необходимо их сотрудничество, взаимодействие, взаимное доверие.

Больной более или менее активно выполняет требования врача и медицинской сестры, принимая лекарства, придерживаясь предписанного режима. Нередко ему приходится, подчиняясь указанию врача и медицинского персонала, испытывать боль и другие неприятные ощущения например, при спинномозговой пункции, бужировании мочеиспускательного канала и т.

Профессиональные качества медицинского работника общей и медицинской психологии способствует формированию у медицинских работников . стереотип пациента (его охватывает чувство тоски, уныния, страха, тревоги;.

; . — специалист консультативной психиатрии и психотерапевт в больнице , который в течение многих лет занимается психологическими проблемами медицинских работников. Среди врачей, как и среди других медицинских работников, отмечается достаточно высокий уровень заболеваемости психическими расстройствами в частности, тревожные и депрессивные расстройства, суицидальное поведение, злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами , а также явления профессионального истощения выгорания.

В данной статье проанализирована литература, касающаяся сложного отношения медицинских работников к своей профессиональной роли, обсуждается значение этого отношения для профессии, предлагаются пути профилактики и лечения. Среди врачей, как и среди других медицинских работников, отмечается более высокий уровень заболеваемости психическими расстройствами по сравнению со средними показателями в населении, и обычно считается, что это связано с особенностями медицинской профессии.

В году один из выпусков журнала был посвящен общей теме психических расстройств у врачей с акцентом на феноменологии и лечении см. Это имеет значение для подготовки специалистов как врачей, так и других членов многопрофильных бригад и их деятельности. В этой статье проанализирована литература, имеющая отношение к данным проблемам, а также представлены некоторые личные размышления и рекомендации, которые помогут их обсудить. Специалисты Национальной системы здравоохранения — чаще пользуются листками временной нетрудоспособности по сравнению с сотрудниками других систем , а уровень текучести кадров и неукомплектованности штатов очень высокий.

Как освободиться от барьеров в голове, снять блокировки страха, привычек и лени.