Разработка психодиагностической методики в форме опросника

Определение цели разработки психодиагностической методики. Первым этапом любого исследования, если оно действительно научное, является определение его целей. Естественно, целью в нашем случае является разработка психодиагностической методики. Но… Зачем нам нужна новая методика? В мире существуют десятки тысяч психодиагностических методик. Чем они нас не устраивают?

Основные методы психодиагностики. Виды психологических тестов.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

страхи, которые возникают в чрезвычайных обстоятельствах, во время крайней включена: базовая психодиагностика; разработка групповой и « Нарисуй свой страх и напиши свои страхи», методика диагностики уровня.

Шведин ; методика"Дилемма выбора" описание двенадцати житейских ситуаций: Тесты интеллекта уровень развития интеллекта: Векслера; тест возрастающей трудности оценка уровня интеллекта — модель теста Равена К. Глушко ; тест культурно-свободного интеллекта Р. Кеттелл ; шкала умственного развития Станфорд-Бине Л. Термен ; батарея тестов общих способностей оценка интеллекта при ориентации на профессиональные критерии ; б тесты достижений:

Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из мужчин и женщин в возрасте от 18 до 84 лет. Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.

Тест М.А. Панфиловой «страхи в домиках»: главная тема данной Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ» Диагностика детей.

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода.

Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения. Ниже приведены некоторые типы. Практическая валидность характеризует тест не столько со стороны его психологического содержания, сколько с точки зрения его ценности в отношении достижения определенной практической цели прогнозирования, диагностики.

Выделяют подтипы практической валидности прогностическая и совпадающая. Тест с высокой прогностической валидностью позволяет сделать прогноз, насколько успешно испытуемый будет выполнять определенную деятельность впоследствии. Тест с высокой совпадающей валидностью позволяет ответить на вопрос Какова вероятность того, что индивид Х обладает свойством У в настоящий момент времени?

Вы точно человек?

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери.

При исследовании детских страхов возможно использование включенного наблюдения с Психодиагностические методы: проективные методы.

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери. Методика"Психологическая время" предназначена для структурированной самооценки жизненного пути и планов на будущее. Она предусматривает выполнение испытуемым всех или некоторых из нижеперечисленных заданий.

В процессе их выполнения испытуемый дает необходимые с его точки зрения комментарии. Записать самые важные для испытуемого события прошлой и будущей жизни и проставить дату каждого события. Подчеркивается, что в список включаются субъективно значимые события, важные именно для испытуемого. Дать оценку взаимосвязи событий.

Примеры психодиагностических методик, используемых в практике психологической помощи

Надежность психодиагностических методик 1. Факторы, влияющие на надежность методики. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность — одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики теста. Надежность — это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов.

Представлена авторская психодиагностическая методика, позволяющая выявить Материалы исследования могут использоваться при обучении.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе Современная психология - это не только теоретическая дисциплина, но и система прикладного знания. Сегодняшнему психологу-практику без сомнения нужны знания основ общей и возрастной психологии.

Но само по себе знания этих основ -это первичная база для освоения ведущих психологических теорий и концепций, с последующим выходом в практическую деятельность. Весь спектр задач стоящих перед психологом-практиком можно свести к двум основным - психодиагностика ипсихокоррекция в любом виде - будь то психологическое консультирование, психоаналитически ориентированная психотерапия или НЛП. Ясно здесь то, что вкакой бы форме не осуществлялась психологическая помощь, она обладает общей характеристикой - индивидуальностью своей направленности.

Эта индивидуальностьбазируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, актуальные переживания, бессознательные установки и т. Для этогоодного лишь психологического чутья и интуиции недостаточно - требуются специальные психодиагностические методы. Однако при всей важности стоящих задач возникают трудности в выборе методов исследования, подборе методик. Для решения этихзадач возможен ряд путей.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности: Понимание всех этих ограничений заставило педагогов в скором времени обратиться за помощью психологов в решении проблемы готовности детей лет к школьному обучению.

Из книги: Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности : Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии.

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации двигательный протест, агрессивные действия ; активное эмоциональное состояние плач, негодующий крик , либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность. Материал — 5—7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.

Методика проводится в индивидуальной форме.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.