Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции. Суть проекции заключается в невольном приписывании другим людям тех качеств и желаний, которые присущи самому человеку, но в которых человек сам себе не признается, подавляя их [21]. Бессознательные переживания, порожденные неосознаваемыми влечениями человека, доступны объективной диагностике, так как отражаются в характере быстрых словесных ассоциаций, непроизвольных оговорок, в содержании сновидений, фантазий, в определенных ошибках психики, в особенностях рисунков или восприятия неопределенных рисунков. Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

Детские страхи. Проективный метод решения.

Мышление их позитивно, ведет к новым фактам или общим концепциям разрозненного материала. Чувства людей этого типа поддерживают интеллектуальную установку и приспосабливаются к ней. Экстравертированный ощущающий тип — эмфатический рисунок — стремление к передаче атмосферы, к непосредствен- ному выражению ощущений. У людей этого типа критерий ценности — та или иная сила ощущений. Наиболее сильно вытесняется интуиция. Чаще это мужчины, для которых ощущение есть конкретное проявление жизни, ее полноты.

В школе проективной психологии мы соединяем первое и последнее различные патологические проявления, такие как фобии, навязчивости, Проективные методики и подход, в целом, характеризуется.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя.

Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Вы точно человек?

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

Проективные методики оценки эмоционально-личностных нарушений .. При диагностике Специфической фобии у детей следует быть осторожным .

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А. Дарки выделили следующие типы реакций: Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся некоторых жизненных ситуаций.

Вам нужно ответить"да" или"нет". Старайтесь отвечать правдиво и искренне. Авторы данного теста 1 считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.

Иначе это будет пассивная и конформная личность.

Быстрая помощь студентам

Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики - личностные опросники и проективные методы. Различают опросники-анкеты и личностные опросники. Особенности личности людей, занимающихся Методы психотерапии с детьми — Реферат Десенсибилизация использовалась в качестве метода лечения фобий в течение многих лет и является одним из наиболее разработанных методов бихевиорального тренинга.

Набор программ и методик психодиагностики дошкольников и случаев причина изображения гениталий – нарушение поведения, агрессия, фобия.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха.

Тест «Рисунок несуществующего животного»

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Методика Ч. Спилбергера, тест школьной тревожности «Филлипса» тест тревожности Тэмпл, Дорки, проективные методики. фобии и страхи у детей — как могут помочь родители Родители и дети. Почему.

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей. В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха.

Таблица №1

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на Этот тест поможет определить, какая фобия у Вас преобладает. В конце.

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик. Методика чернильные пятна Г. Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в г. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение. Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы. На что похоже это пятно?

Укажите то, что вы на нем видите: Что напоминает пятно по форме или цвету, статично оно или движется? Время просмотра каждого рисунка не ограничено. Закончив с одним рисунком, переходите к другому, запомнив или зафиксировав свой ответ. Стимульный материал к методике Роршаха. Ключ к тесту Роршаха. В качестве объективной основы для выявления конкретных личностных качеств Роршах использует сферу перцепции.

Практическая психология. Проективные методики

Рисованный апперцептивный тест Принципы исследований Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность.

Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.

Пауки, замкнутое пространство, боязнь толпы Знакомы ли вам эти страхи Узнайте об уровне своего дискомфорта с помощью нашего теста.

Традиционно принято считать первой — тест словесных ассоциаций К. Юнга, созданный в году. Затем в - тест чернильных пятен Г. Проективные методики отличный инструмент для диагностики. Основаны они на принципе приписывания другим людям тех качеств и желаний, которые есть в самом человеке. Вытесненные в бессознательное страхи и желания проявляются в ассоциациях, оговорках, снах и рисунках. Проективный подход очень сильно отличается от традиционных диагностических методик.

Проективная психология зародилась как своеобразный протест против психологических тестов, которые не оправдали возложенных надежд среди практических психологов. Среди качеств, которые диагностируют проективные методики, можно назвать интересы, страхи, потребности личности. Самой первой проективной методикой примененной в массовом смысле можно назвать тест Роршаха год.

Тест состоит из пяти черных и пяти цветных чернильных пятен, который показывает восприятие реальности у пациента. Все вы, наверное, видели в фильмах эпизоды, где какой-нибудь маньяк с безумным взглядом сидит напротив психотерапевта и, рассматривая показываемую карточку с чернильным пятном, кричит: Роршах обнаружил, что те испытуемые, которые видят правильную симметричную фигуру в бесформенной чернильной кляксе, обычно хорошо понимают реальную ситуацию, способны к самокритике и самоконтролю.

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!