Театр абсурда. Поиск смысла жизни, или Борьба с идеалами

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

Келер Х. Загадка страха

, , , , - , . , , , .

В «Страхе и трепете» устанавливается связь между тремя понятиями: «ве Однако абсурдность может возникать даже случаях, когда значение .

Источники страха и психоанализ страха Источники страха Причиной возникновения страха перед определенными вещами: Иногда у детей развивается заикание, если ребенок маленький, оно может появиться не сразу, а даже через год, когда он начинает активно учиться разговаривать. Если собака укусила взрослого, то, как правило эпизод проходит менее заметно, но заикание тоже возможно. Другой пример, обратилась к психологу девушка, которая боялась есть.

Сначала она боялась, есть на людях, потом есть вообще. Методом психоанализа долго выясняли и выяснили, что однажды ее вырвала на улице после того как она что то съела. Этот тип страха, который возникает из конкретного факта, лучше всех поддается коррекции. Нередко бывает, взрослые люди не хотят жить вместе, но не разводятся из за детей. Это порождает семейные конфликты, а они намного вреднее для детей, особенно когда формируется личность ребенка, это дети-дошкольники.

Но одно дело - опасаться чего-либо, и совсем другое - панически бояться какой-либо ситуации. Когда страх берет над человеком власть - это уже фобия, которую нужно лечить. Об этом рассказывает ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук Московского научно-исследовательского института психиатрии Минздрава РФ Нина Геннадьевна Шашкова. Чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу. Исследования показывают, что на первом месте у большинства людей чаще всего стоит страх за себя, за здоровье и жизнь своих близких, страх войны, боли, неизлечимого заболевания, страх потерять работу и боязнь за будущее.

Иррациональный страх может быть совершенно абсурдным — как в случае с жемчугом, в других же случаях основе лежит какая-то логика.

Страх — так ли это плохо? Страх знаком всем нам. Как душевный феномен, страх столь же естествен, сколь и явления внешние — дождь, ветер, туман или гроза. Что получается, когда вместо того, чтобы учиться сносить и трансформировать страх, люди ищут средства для его устранения, ярко видно на примере трагедии постоянно растущего злоупотребления наркотиками, алкоголем и медикаментами, усиления влияния сект, сатанинских культов и культоподобных театральных спектаклей и кинофильмов, эксплуатирующих, хотя и по-разному, жгучее желание преодолеть страх2.

Страх доставляет немало проблем, так же, как стыдливость, гнев или сексуальная жизнь, но отсюда не следует, что от них нужно избавляться, ведь, как мы увидим, это, во-первых, невозможно, а во-вторых, даже если б и было возможно, то в корне неверно. Страх — проблема экзистенциальная, т.

Экзистенциалистская философия

Страх нередко придает человеку новые силы, как бы открывается второе дыхание. Впрочем, может быть и противоположная реакция организма на раздражитель. Например, в одном случае страх заставляет бежать с поистине фантастической скоростью, а в другом — может совершенно парализовать человека. Люди страха — настоящие мученики. Ведь испытываемые ими страдания от постоянного ожидания угрозы во много раз превышают страдания, вызванные реальной физической болезнью.

В этот момент возникает еще одно важнейшее понятие философии третьи, обезумев от горя и страха, жгут собственные дома.

Именно к этому стремится искусство. В этом цель и смысл творчества Сэмюэля Беккета. Адамов не только замечательный драматург, но и мыслитель. Он создал первоклассно документированную историю поглощенности навязчивыми идеями, запечатлев в пьесах бессмысленный, брутальный мир кошмаров. Сформулировав эстетику абсурда, он обратился к театру реальности и конкретных социальных идей.

В четыре года он был увезен из России. Его родители путешествовали, и он, как отпрыски многих русских состоятельных семей, получил образование во Франции. Это объясняет его мастерское владение французским литературным стилем. Мировая война застала семейство Адамовых во Фрайденштадте, в курортном местечке Шварцвальд. И лишь благодаря вмешательству 96 короля Вюртемберга, знавшего главу семьи, Адамовы избежали интернирования, как граждане страны, с которой воевала Германия.

Они получили разрешение на переезд в Швейцарию и обосновались в Женеве. Начальное образование будущий драматург получил в Швейцарии, затем в Германии, в Майнце.

Атеизм- это абсурд?

Детские болезни - фобия - это не болезнь, а синдром Чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу. Исследования показывают, что на первом месте у большинства людей чаще всего стоит страх за себя, за здоровье и жизнь своих близких, страх войны, боли, неизлечимого заболевания, страх потерять работу и боязнь за будущее. Причем страхи могут быть данью времени.

Раньше, к примеру, мы не боялись потерять работу, не прокормить семью.

Художественная репрезентация абсурда в поэзии Д. Хармса .. В стихотворных текстах Д. Хармса смех возникает как реакция на страх, способствуя.

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры. Прагу сравнивают с водолазным колоколом, в котором живут люди, и где даже интересно, но где непременно со временем человек задохнётся.

Прага ненавидит всё очевидное. В своих романах Кафка не называет описываемый город, но не узнать Прагу невозможно. Вымышленная топография преодолевает ограниченность реализма. Однако даже в самом кошмарном сне вряд ли могло привидеться Кафке, что он станет главной туристической достопримечательностью города.

Навязчивые страхи

Эссе об абсурде Абсурдное рассуждение Душа, не стремись к вечной жизни, Но постарайся исчерпать то, что возможно. Пифийские песни Ш, На нижеследующих страницах речь пойдет о чувстве абсурда, обнаруживаемом в наш век повсюду, - о чувстве, а не о философии абсурда, собственно говоря, нашему времени неизвестной. Элементарная честность требует с самого начала признать, чем эти страницы обязаны некоторым современным мыслителям.

Федор Гиренок считает, что абсурд привел к появлению сознания. Но как только в реальности возникает абсурдная ситуация наличия двух У него появляется боязнь темноты и прочие страхи (вспомните.

Да, это красиво, но не совсем правильно. Ведь все так далеко. Тогда мы спустились вниз и влезли в шкуру конкретного человека. Точнее, не человека, а любого из существующих объектов этого мира. Но тут опять возникает проблема. Не бывает абсолютно одинаковых людей или объектов.

Откуда берется страх смерти и как его побороть?

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Основные философские сочинения Камю: Кроме того, им были написаны и художественные произведения:

Иррациональный страх возникает при утрате этой интуиции и создает целостности жизни в экзистенциализме показывается как абсурд бытия.

Чтобы прийти к цели-нужно прежде всего Фобический невроз чаще всего встречается у людей с выраженным тревожно-мнительным компонентом в структуре характера и склонностью к задержке аффекта ретенции. Это означает, что различные ситуации, совпадающие во времени с ощущением страха, как правило, вызывают этот страх при повторном возникновении этих ситуаций.

Развитие фобии может протекать по двум вариантам: Первичное обусловливание например, появление страха садиться в самолёт, после перенесённой, однажды, неудачной посадки Вторичное обусловливание например, появление страха удушья во время звонка телефона или сирены пожарной машины, если предыдущий, тяжелый приступ астмы, произошел в одно время с этими событиями.

Обычно, фобический невроз отличает наличие самостоятельных страхов, возникающих при определённих ситуациях. Итак, фобия-это страхи, сцепленные с характерным объектом, действием, воспоминанием или фантазированием о них. Отличие именно фобий от других страхов например при неврозе тревоги , заключается в том, что фобии всегда сцеплены с характерным объектом. К первой категории относятся:

Доведите свой страх до абсурда. Преодоление страха.

Тень матери не вызовет меня Отселе Это выбор поражения, выбор Ада. Как всякий герой абсурда, он видит смысл жизни не в бессмертии, а в смерти. Для него, как и для Камю, идея смертности человека только усиливает страсть к жизни.

Периодически у него возникают неловкие ситуации. то есть Робокопом. Крепкий абсурд в сплаве с эксцентричностью одержали в.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу.

Какие бывают фобии