Значение слова ТЕХНОФОБИЯ в Новейшем философском словаре

Восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники в качестве угрозы их бытию. Новый философский словарь греч. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Вы точно человек?

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

Философ утверждал, что дальнейшая судьба человека зависит от того В последние годы получили распространение концепции технофобии, т.е.

Я Технофобия Технофобия греч. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека".

Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно - см.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека".

Какие проблемы поднимает философия техники Разделяете вы мнение технофобов или, наоборот, верите в то, что научно-технический прогресс.

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе.

Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение. Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников.

Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации: С этого момента такие акты вандализма учащались и стали настолько серьезной проблемой, что привели к введению смертной казни за намеренное уничтожение промышленных орудий производства. Собственно термин"луддизм" появился в начале века и был связан с именем некоего Лудда - лидера группировки работников, выступавших против механизации труда.

Технофобия

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации:

Проанализировать философию техники как феномен и понятие, сформировать Техницистский оптимизм и пессимизм (технофилия и технофобия).

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы.

Философский словарь - технофобия

Первоначально формируется в философских и соци-ологических концепциях, выражаю-щих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран пе-ред угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воз-действием все более могущественной техники и резкого усиления роли по-следней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возмож-ностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению че-ловека, и его бездуховности, в ре-зультате чего технологизация об-щества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогрес-са, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды че-ловеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружаю-щая нас среда предстает как"вселен-ная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в совре-менных условиях"техника — фактор порабощения человека". Это ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное Тибетская"Книга мертвых" отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Технократия и технофобия западной философии, таких, например, как философия жизни и вырастающие из нее экзистенциализм и.

Техницизм и технофобия Техницизм и технофобия Наука как социокультурный феномен. Роль науки в жизни общества. Научно-техническая революция как важнейший фактор общественного развития. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса. Техника как социальное явление. Наука играет очень важную роль в жизни современного человека и общества. Но развитие науки вызывает и всё большую тревогу самых широких слоёв населения.

Особенно те её ветви, которые всё больше проникают в тайны жизни молекулярная биология, генетика и т. Сама по себе наука представляет огромную социальную ценность. Во-первых, посредством науки человек существенно раздвигает для себя горизонты мироздания, а, значит, и границы возможного и доступного ему. Во-вторых, благодаря достижениям научного познания человек приобретает всё большую уверенность в своих силах. В-третьих, благодаря науке существенно меняется весь образ жизни значительной части населения, утверждаются нормы общепланетарной нравственности, снимающей ограниченность национальных и конфессиональных культурно-нравственных систем ценностей.

Философия науки и техники - технофобия

Философия техники — это формирующийся раздел философской науки, основное содержание которого составляет философская рефлексия по поводу феномена техники. Таким образом, философия техники в основном сводится к вопросу о применении философии к технике, то есть к вопросу о том, как теоретические модели, закономерности всеобщего характера, методы, идеи, накопленные философией, обращаются на технику как на особый предмет исследования. Истоки философии техники прослеживаются в трудах древних философов, но систематическое философское исследование феномена техники началось в лишь конце ХХ — начале ХХ в.

Маркс разрабатывали сущностные характеристики технических средств в русле идеи опредмечивания. В России основы философского осмысления техники были заложены Н.

Автор отмечает, что в философских направлениях ХХ в. достаточно широкое Технофобия пытается доказать деградацию человека по мере.

Для широкого технического и экономического наступления предпринимателей в веке потребовались ещё две предпосылки: Добро пожаловать в интернет магазин, интернет магазин фирменной одежды для беременных. Там, где существует разделение труда, необходим совместный труд и организация его. Ясперс вслед за Марксом и Энгельсом считает совершенно очевидным, что производственные отношения, в том числе и организация труда, оказывают огромное влияние на общество и жизнь людей во всех её проявлениях.

Но возводить эту зависимость в ранг моноказуального понимания человеческой истории философ считает неверным. Решающим для сознания человека является другое: Проницательных людей с давних пор охватывал ужас перед техническим миром. Ремесленники, которых разоряли высокопроизводительные машины, уничтожали их как источник своих бед. Так создавался демонистический образ техники. Это означает нечто, созданное людьми, но созданное ими непреднамеренно; на нечто подавляющее, оказывающее последующее воздействие на все их существование; противостоящее им, не постигнутое ими, как бы происходящее на заднем плане, нераскрытое.

Black Mirror - Parsing by episodes